- Журнал - Антон Шипнягов: НЕТВОРКИНГ, ИЛИ КАК ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТА

Антон Шипнягов: НЕТВОРКИНГ, ИЛИ КАК ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТА

23.10.2015

«Как привлечь клиента?» – над этим вопросом ломают головы руководители мебельных компаний и дизайн-бюро. Для первых клиент – это дизайнер или рядовой покупатель (который в душе тоже дизайнер). Для вторых – хозяин квартиры или дома. Но механизм их привлечения один и тот же.

Антон Шипнягов руководитель компании ANTE Consulting, бизнес-тренер, консультант

Дарья Иванова: Антон, любая мебельная компания стремится привлечь к себе внимание клиентов. Но у покупателя сегодня огромное количество предложений. Как обратить внимание именно на себя?

Антон Шипнягов: Смотря о каком привлечении внимания мы говорим. Если нам нужна толпа зевак, видеокамеры и тусовка, то можно воспользоваться схемой Евгения Чичваркина. Его эпатаж уже вошел в историю как пример одного из самых эффективных способов привлечения. Однако, на мой взгляд, этот способ в долгосрочной перспективе бизнесу больше мешает, чем помогает. От образа баламута сложно избавиться, с ним сложно перейти в более дорогую нишу. Если же мы говорим о классических каналах продвижения, то я рассуждал бы не только о самой рекламе на телевидении, в Интернете или журнале, а больше о маркетинге отношений.

Д.И.: Расскажите об этом поподробней.

А.Ш.: Маркетинг отношений – это выстраивание таких ком- муникаций с реальным или потенциальным клиентом, как будто вы не товар ему продаете, а давно и тепло с ним дружите. Цена здесь имеет вторичное значение. На первый план выходит дружелюбие, открытость, честность. С этих же позиций нужно строить и свои рекламные стратегии.

Д.И.: С точки зрения рекламы какой канал вы считаете наиболее эффективным?

А.Ш.: Пока лидирует Интернет. Дело в том, что у пользователя Интернета возникает ощущение, будто он сам выбирает что смотреть, на какой сайт заходить и прочее. Разумеется, это давно не так, но пока это ощущение выбора превалирует. На второе место я бы поставил event’ы. Это всегда удачный способ познакомиться. А если мыслить глобальнее, то классический маркетинг продвижения претерпевает существенные изменения. Сейчас наиболее эффективным инструментом продвижения является бизнес-нетворкинг. Это способ знакомиться с людьми за рамками официальных мероприятий. Создание сообществ, групп людей, у которых могут быть общие интересы. На основании философии нетворкинга можно сделать большой, успешный бизнес. То есть вы встречаетесь, общаетесь с умными, интересными и нужными людьми, а бизнес ваш растет, прибыль утраивается.

Д.И.: Как работает нетворкинг?

А.Ш.: Встречайтесь с людьми. Каждый день. Более того, знакомьте людей с другими людьми каждый день. Вы должны организовывать минимум одну встречу одного своего знакомого с другим своим знакомым. Общие хобби, желание подискутировать на политические или общественные темы, – все это подходит. Никогда не ешьте в одиночку. И, самое главное, перестройте свое сознание на основной вопрос бизнес-нетворкинга «чем я могу быть для вас полезен?». На такой бизнес-нетворкинг уходит совсем немного времени, но эффект от него, как от бомбы. Оглушительный.

Д.И.: То есть, вооружившись этим методом, директор компании больше не нуждается в рекламе?

А.Ш.: Нуждается, конечно! Нетворкинг – это инструмент выстраивания эффективных связей. Через знакомства можно пригласить работать к себе нужных людей, получить ценную информацию, выйти на важных людей, которые принимают решения, получить нужные контракты. Это практически ювелирное искусство продвижения. Тогда как реклама является инструментом массового продвижения имиджа. Одно хорошо дополняет другое. Но и в выборе рекламных каналов продвижения нужно точно определить аудиторию и СМИ, наиболее успешно с ней взаимодействующие. Провести интересное мероприятие в своем шоу-руме, поучаствовать в значительном телевизионном проекте, выпустить красивый имидж в глянце – это все в плюс. Сейчас в нашей стране очень хорошие условия для ведения бизнеса: при всем многообразии мебельных компаний, рынок еще далек от насыщения. Посмотрите, сколько иностранных компаний ежегодно продолжают открывать в стране свои представительства, везти свои марки! И ведь они не только не уходят с рынка, но и наращивают свое присутствие. В этих условиях можно не успеть и глазом моргнуть, как тебя выдавят с рынка. Поэтому нужно про- должать заботиться о развитии и действовать еще быстрее.

< Предыдущая статьяПРЕД. Следующая статьяСЛЕД. >